Часто утилитарная, чисто функциональная вещь под рукой настоящего мастера-художника становится вещью художественной. Так случилось, например, с автомобилем, мебелью, посудой и другими предметами. К этому разряду относятся и коллекции облицовочной керамической плитки от компании «Атлас конкорд Итали». Они рассматриваются как дизайнерские художественные произведения. Обладатель такой плитки получает высокий статус успешного человека и эстета с безупречным вкусом.
Такая репутация этого изделия появилась не случайно.
Срединные области Италии в эпоху Возрождения славились производством майолики, фаянса и стекла. Само слово «фаянс» произошло от городка Фаэнца, ремесленники которого занимались изготовлением керамической посуды и так называемых «кахлей», которые на Руси получили название изразцов. От будущей облицовочной плитки изразцы отличаются тем, что на тыльной стороне у них имеется четырехугольная коробка с отверстиями. Через отверстия протягивается проволока, с помощью которой изразцы закрепляются на стене. Многие такие изразцы стали экспонатами музеев и достоянием коллекционеров.
Таким образом, производство облицовочной плитки возникло не на пустом месте, а стало продолжением давних традиций. В 1969 году группа молодых предпринимателей из небольшого городка Фьорано неподалеку от Фаэнцы решила создать свое «дело» и стала изготовлять заготовки для керамических изделий, которые в большом количестве делались местными мастерами. Дело пошло.
Созданную фирму назвали Сератиче конкорд. В 1976 году она переходит на полный цикл производства керамических изделий и вливается в группу корпораций Группо Конкорд. С этого времени она получает свое окончательное название Атлас Конкорд.
Хотя каждая из компаний полностью независима, имеет свой строго определенный сегмент рынка, общий центр позволяет оперативно маневрировать финансовыми средствами, вести научные разработки, внедрять новые технологии, привлекать высококвалифицированных специалистов.
В 1998 году компания одной из первых в Европе начинает производить керамогранит и становится одним из самых крупных его европейских производителей. Фабрики компании открываются в США, Китае, России, Франции.
В нашей стране успешно работает дочерняя компания «Атлас конкорд Россия».
Сегодня производственные процессы в компании полностью автоматизированы за исключением некоторых технологических тонкостей, которые являются коммерческой тайной и характерны только для «Атлас Конкорд». В производственном секторе заняты более 2500 человек, что для автоматизированного производства говорит о большом количестве предприятий.
Все процессы и конечный продукт сертифицированы на предмет экологической безопасности. С фирмой работают более 2700 компаний- официальных дилеров. Продукция поставляется в 101 страну мира. Выпускается ежегодно 13 миллионов квадратных метров плитки, в каталоге насчитывается более 80 коллекций, каждая коллекция имеет до 20 разновидностей. «Атлас Конкорд Италия» – лидер на мировом рынке облицовочной плитки и керамогранита.
Керамогранит – это строительный облицовочный материал, созданный искусственно итальянскими технологами. Производят его прессованием при высокой температуре специального порошка, приготовленного из смеси белой глины, кварцевого песка, полевого шпата, воды и некоторых особых добавок. В нем нет гранита, но по фактуре и физическим свойствам он напоминает этот строительный камень.
Сначала из него делали плитку для технических помещений с большой проходимостью. Но керамогранит проявил массу других технологических и потребительских качеств и удивительную универсальность. Он мог имитировать фактуру любого строительного камня, а также дерево, кожу, металл, гипс, бетон.
Сейчас из керамогранита делают высококачественную напольную плитку, им облицовывают общественные и промышленные здания. Цена м2 зависит от размеров плитки и способа ее производства.
Производство керамической плитки «Атлас Конкорд Италия» базируется на вековых итальянских традициях изготовления майолики, которые предполагают двойной обжиг продукции.
Сначала тщательно гомогенизированную массу прессуют, штампуют и обжигают. Затем после охлаждения наносят эмаль и снова обжигают. Режимы нагревания обжига, охлаждения, техника нанесения и состав эмали сохраняются в секрете и передаются мастерами из поколения в поколение. Такая техника получила название bicottura, она применяется, на предприятиях «Атлас конкорд» только в Италии.
Современная технология (monocottura) применяет экспресс-метод – одинарный обжиг. При этом способе смесь формуется, прессуется и тут же покрывается эмалью, а затем обжигается при температуре порядка 1200 С. Такая плитка выходит более прочной, но цвет менее яркий. Покупателю приходится выбирать между этими двумя качествами. Плитка, изготовленная в Италии, конечно, дороже, но это классика, оригинал.
Есть еще более упрощенный, но еще более технологичный способ изготовления – monoporosa. Он применяется для плитки, используемой только в сухих помещениях.
Облицовка ванной комнаты
В России работают более 30 крупных производителей керамической плитки, но кафель «Атлас Конкорд Италия» можно отличить легко. Показательными его качествами являются:
Продукция Атлас Конкорд, произведенная в Италии снабжается надписью «Made in Italy».
Вы получили некоторые сведения о кафельной плитке итальянской фирмы. Конечно, многих смущает цена изделия. Но качество требует больше дополнительного труда, а, следовательно, и большей оплаты. И когда вы подсчитаете все выгоды от такой покупки, то окажетесь в плюсе.
Если вы хотите иметь в доме что-то эксклюзивное, неповторимое – наберите сайт магазина и закажите кафель «Атлас Конкорд Италия» с доставкой на дом. Это на десятилетия.