Группа «Мемфис» появилась одновременно с потоком художников, которые рисовали в новом стиле – постмодерне, пришедшим сразу после кризиса модернизма. Художники были из многих стран Европы, Америки и Азии, но они были согласны в одном – дизайн помещений должен быть переосмыслен и в него должны быть привнесены новые веяния. Молодежь критиковала «классику», которая зародила и стала популярной в Германии. Художники предлагали вместо него оформление, которое отличалось яркими цветами и эффектностью, которая изредка превосходила функциональность.
Впервые «Мемфис» был представлен на миланской выставке в 1980 году. Несмотря на большой интерес публики через 8 лет группа перестала существовать. Однако ее философское видение, особенно использование ресурсов, оставило след в истории дизайна.
После этого не стоит удивляться, что через несколько десятков лет, в момент очередного кризиса ценностей, дизайнеры снова стали черпать вдохновение в течениях прошлого. Новый стиль «Мемфис» (New Memphis) появился так же, как и первый – в ответ на долгое господство минимализма, когда цвет почти перестал использоваться в оформлении интерьеров.
Развитие «New Memphis» позволило дизайнерам изменить его стиль и использование внешних ресурсов. Они адаптировали графику и геометрию стиля к современным вкусам, уменьшили яркость используемых цветов и стали пользоваться оттенками с низа цветовой шкалы.
Важность графики и композиции в данном стиле полностью сохраняется. В нем используются блестящие покрытия и флуоресцентные цвета. Огромное значение уделяют геометрическим формам, и в целом создается интерьер в забавном и ярком стиле. Узоры также важны для полного следования этому стилю, поэтому производители обоев стали видоизменять свои продукты. Даже дизайнеры керамической плитки стали использовать некоторые штрихи в своей работе: яркий пример – коллекция Atlas Concorde Ewall.
Классический инструмент «Мемфиса», при всей его яркости и многообразии геометрических узоров – простота декорирования. Для создания интерьера в данном стиле используются круглые, квадратные и треугольные формы, которые по-разному применяются и дают возможность потребителю создавать композиции для каждого конкретного пространства. Так старый забытый стиль был возрожден и стал популярным вновь, благодаря дизайнерам и художникам, которые устали от однообразия скандинавских расцветок и оформления в стиле минимализма.